Ваш комфорт
и надежная защита
(921) 633 33 22


Проблемы предстрахового осмотра. Как избежать отказов в выплате.

Многие клиенты страховых компаний, которые пользуются услугой КАСКО, сталкиваются с отказами в выплатах при покрытии ущерба лакокрасочного покрытия автомобиля. Мы хотим подробно рассмотреть ситуацию, когда отказ в покраске элемента кузова является следствием отметки в предстраховом акте осмотра. В последнее время страховые компании перестали доверять предстраховой осмотр автомобилей своим агентам. Сейчас страховщики пользуются услугами сторонних организаций, представители которых со всей ответственностью осматривают автомобили и заносят все мельчайшие потертости и повреждения в акт осмотра. Далее этот акт служит документом подтверждающим состояние автомобиля на момент подписании договора страхования КАСКО.

Есть факты: повреждение было получено до начала действия страхования, царапина требует восстановления лакокрасочного покрытия; покраска в области царапины не производится локально, а обрабатывается элемент полностью (допустим, что ввиду определенных технических особенностей это целесообразно). Делаем вывод: если в период действия полиса КАСКО поцарапан элемент кузова, и этот же элемент (как область нахождения давней царапины) занесен в акт предстрахового осмотра, мы получаем отказ в оплате стоимости покраски данного элемента. В такой ситуации страховая компания занимает достаточно сильную юридическую позицию, потому что отказывается оплачивать ремонт, который требовался до оформления полиса. Но так ли это когда на момент страхования были еле заметные потертости или разводы от воздействия окружающей среды?

Для предупреждения таких выплатных отказов у нас есть рекомендации. В предстраховом акте осмотра обычно отмечается место нахождения повреждения, а значит, мы вправе требовать возмещения ущерба как за новую царапину в новом месте. Насколько известно, царапины на краске автомобиля, которые не достали до грунта безоговорочно не требуют покраски, а максимум абразивной полировки. Стало быть, отказ в оплате именно покраски элемента в такой ситуации не правомерен. Конечно, все надо доказать. Если страховая компания настаивает на своем, а клиент добрался до суда, то суд может потребовать провести экспертизу. Но есть фотографии и описание в акте осмотра, в котором можно и нужно записывать повреждения такими, какие они есть со всеми подробностями. Это облегчит дальнейшие тяготы, а может и совсем избавит от них. Поэтому надо отследить, чтобы в акте осмотра были отметки, например: «повреждение ЛКП — поверхностная потертость без проникновения до грунта». Конечно, осмотрщики люди расторопные, они обычно сами все заполняют и дают только потом на подпись. Нужно вместе с ним обойти машину и согласованно отметить каждую царапину. Если возникнут возражения со стороны осмотрщика, то на него есть рычаги – угроза письменной жалобы. Надо дать ему понять что, если Вы откажетесь подписывать акт, то обязательно пожалуетесь письменно с акцентом внимания на то что, компания потеряла клиента именно из-за этого сотрудника. Данные доводы не требуют нарушать правила работы осмотрщика, даже наоборот: Вы ему помогаете подробно описать повреждения. И более того содействуете в соблюдении статьи 945 ГК РФ «Право страховщика на оценку страхового риска». Страховой консультант «INSAGA» обычно присутствует при осмотре автомобиля сторонним экспертом и готов помочь в соблюдении указанных выше рекомендаций.